Если вы еще не знакомы со SwiftUI, то можете прочитать небольшую вводную статью.
Для работы вам понадобится Xcode. Создайте новый проект и убедитесь, что стоит галочка рядом с “Use SwiftUI”.
SwiftUI – фреймворк для написания интерфейса, и поэтому мы не можем с помощью него создать менеджер покупок. Но мы и не будем писать свой менеджер, а используем готовое решение, которое дополним своим кодом. Вы можете использовать, например, SwiftyStoreKit. В нашем примере мы будем использовать класс из нашей предыдущей статьи.
Инициализация продуктов будет происходить на главном экране, там же будет отображаться дата истечения наших подписок и кнопка перехода на экран покупки.
ProductsStore.shared.initializeProducts() if let windowScene = scene as? UIWindowScene { let window = UIWindow(windowScene: windowScene) window.rootViewController = UIHostingController(rootView: ContentView(productsStore: ProductsStore.shared)) self.window = window window.makeKeyAndVisible() }
Рассмотрим класс SceneDelegate
. В нем мы создаем singleton-класс ProductsStore
, в котором происходит инициализация продуктов. После этого создаем наш рутовый ContentView
и указываем singleton в качестве входного параметра:
class ProductsStore : ObservableObject { static let shared = ProductsStore() @Published var products: \[SKProduct\] = \[\] @Published var anyString = "123" // little trick to force reload ContentView from PurchaseView by just changing any Published value func handleUpdateStore(){ anyString = UUID().uuidString } func initializeProducts(){ IAPManager.shared.startWith(arrayOfIds: \[subscription\_1, subscription\_2\], sharedSecret: shared\_secret) { products in self.products = products } } }
Рассмотрим класс ProductsStore
. Это небольшой класс, эдакая “надстройка” над IAPManager
, служит, чтобы обновлять ContentView
при обновлении списка продуктов. Класс ProductsStore
поддерживает протокол ObservableObject
.
Что такое Observable
и @Published
?
ObservableObject
– это особый протокол для наблюдения объектов и отслеживания изменений его свойств. Единственным условием протокола является наличие переменной с параметром @Published
. В примере уведомление отправляется при изменении массива products
, но вы можете добавить это уведомление для любых методов и свойств объекта.
Сама загрузка продуктов может осуществляться любым способом, но при завершении данного запроса вы должны присвоить массив продуктов переменной products
. Как слушать изменения? Делается это с помощью ключевого параметра @ObservedObject
:
@ObservedObject var productsStore : ProductsStore
Проще говоря, это нечто похожее на Notification Center. А чтобы ваши View
принимали эти уведомления, вы должны иметь переменную данного объекта с атрибутом @ObservedObject
.
Вернемся к логике класса ProductsStore
. Его основное назначение – это загружать и хранить список продуктов. Но массив продуктов уже хранится в IAPManager
, происходит дублирование. Это нехорошо, но, во-первых, в данной статье я хотел показать вам, как реализовано наблюдение за объектами, а, во-вторых, не всегда получается изменять готовый класс менеджера покупок. Например, если вы используете сторонние библиотеки, то не сможете добавить протокол ObservableObject
и отправлять уведомления.
Стоит отметить, что кроме атрибута @ObservedObject
есть еще и атрибут @State
, помогающий отслеживать изменение простых переменных (например, String
или Int
) и более глобальный @EnvironmentObject
, который может обновлять сразу все View
в приложении без необходимости передавать переменную между объектами.
Перейдем к стартовому экрану ContentView
:
struct ContentView : View { @ObservedObject var productsStore : ProductsStore @State var show\_modal = false var body: some View { VStack() { ForEach (productsStore.products, id: \\.self) { prod in Text(prod.subscriptionStatus()).lineLimit(nil).frame(height: 80) } Button(action: { print("Button Pushed") self.show\_modal = true }) { Text("Present") }.sheet(isPresented: self.$show\_modal) { PurchaseView() } } } }
Давайте разберемся с кодом. С помощью ForEach
мы создаем текстовые View
, количество которых равно количеству продуктов. Так как мы забиндили переменную productsStore
, то View
будет обновляться всякий раз, когда изменится массив продуктов в классе ProductsStore
.
Метод subscriptionStatus
входит в расширение класса SKProduct
и возвращает нужный текст в зависимости от даты истечения подписки:
func subscriptionStatus() -> String { if let expDate = IAPManager.shared.expirationDateFor(productIdentifier) { let formatter = DateFormatter() formatter.dateStyle = .medium formatter.timeStyle = .medium let dateString = formatter.string(from: expDate) if Date() > expDate { return "Subscription expired: \\(localizedTitle) at: \\(dateString)" } else { return "Subscription active: \\(localizedTitle) until:\\(dateString)" } } else { return "Subscription not purchased: \\(localizedTitle)" } }
Теперь перейдем к экрану подписки. Так как по правилам Apple экран оплаты должен иметь длинный текст условий покупки, то разумно будет использовать ScrollView
.
var body: some View { ScrollView (showsIndicators: false) { VStack { Text("Get Premium Membership").font(.title) Text("Choose one of the packages above").font(.subheadline) self.purchaseButtons() self.aboutText() self.helperButtons() self.termsText().frame(width: UIScreen.main.bounds.size.width) self.dismissButton() }.frame(width : UIScreen.main.bounds.size.width) }.disabled(self.isDisabled) }
В это примере мы создали две текстовые вью с разным шрифтом. Далее все остальные вью выделены в собственные методы. Это сделано по трем причинам:
body
.Рассмотрим метод purchaseButtons()
:
func purchaseButtons() -> some View { // remake to ScrollView if has more than 2 products because they won't fit on screen. HStack { Spacer() ForEach(ProductsStore.shared.products, id: \\.self) { prod in PurchaseButton(block: { self.purchaseProduct(skproduct: prod) }, product: prod).disabled(IAPManager.shared.isActive(product: prod)) } Spacer() } }
Здесь мы создаем горизонтальный стек и в цикле ForEach
создаем кастомный PurchaseButton
, в который передаем продукт и callback-блок.
Класс PurchaseButton
:
struct PurchaseButton : View { var block : SuccessBlock! var product : SKProduct! var body: some View { Button(action: { self.block() }) { Text(product.localizedPrice()).lineLimit(nil).multilineTextAlignment(.center).font(.subheadline) }.padding().frame(height: 50).scaledToFill().border(Color.blue, width: 1) } }
Это обычная кнопка, которая хранит и вызывает блок переданный при создании объекта. К нему применяется обводка с закруглением. В качестве текста отображаем цену продукта и длительность периода подписки в методе localizedPrice()
.
Покупка подписки реализована так:
func purchaseProduct(skproduct : SKProduct){ print("did tap purchase product: \\(skproduct.productIdentifier)") isDisabled = true IAPManager.shared.purchaseProduct(product: skproduct, success: { self.isDisabled = false ProductsStore.shared.handleUpdateStore() self.dismiss() }) { (error) in self.isDisabled = false ProductsStore.shared.handleUpdateStore() } }
Как видите, после завершения покупки вызывается метод handleUpdateStore
, с помощью которого отправляется уведомление на обновление ContentView
. Это сделано для того, чтобы в ContentView
обновился статус подписок при скрытии модального экрана. Метод dismiss
скрывает модальное окно.
Так как SwiftUI – декларативный фреймворк, то скрытие модального окна реализуется не так, как обычно. Мы должны вызвать метод dismiss()
у обертки переменной presentationMode
, объявляя ее с атрибутом @Environment
:
struct PurchaseView : View { @State private var isDisabled : Bool = false @Environment(\\.presentationMode) var presentationMode private func dismiss() { self.presentationMode.wrappedValue.dismiss() } func dismissButton() -> some View { Button(action: { self.dismiss() }) { Text("Not now").font(.footnote) }.padding() }
Переменная presentationMode
является частью Environment Values – специальных наборов глобальных методов и свойств. В SwiftUI почти все действия происходят при изменении значений переменных, сделать что-либо в runtime в прямом смысле слова нельзя — все забиндено заранее. А для того, чтобы что-то сделать в runtime, нужно использовать обертки.
Надеюсь, данная статья будет вам полезна. Apple любит, когда разработчики используют ее новейшие технологии. Если вы выпустите приложение под iOS 13 с использованием SwiftUI, есть потенциальная вероятность быть зафичеринным Apple. Так что не бойтесь новых технологий – используйте их. Полный код проекта вы можете скачать здесь.